9orblnbl4 (9orblnbl4) wrote,
9orblnbl4
9orblnbl4

Постчухломской бред часть 3. Отчет.


Все эмоции от Полной Чухломы я уже высказал в первой и второй частях постчухломского бреда.

Сейчас просто постараюсь изложить свое видение основных событий этих дней.




Я с собой поговорю
Что сумел, а что не смог
Хоть прекрасно сознаю
Всю наивность этих строк (c)


Чухлома для нашей команды началась в августе, когда, еще не зная будет ли она организована или пройдет по сценарию 2013 г., мы решили двигаться в Костромскую область, кататься там хоть бы и по картам прошлых лет.


В сентябре появилась первая официальная информация, все затаились в ожидании... Потом была регистрация, ранние утренние подъемы, вычисления скорости передачи сообщения между почтовыми серверами, дообеденное кусание локтей в ожидании результатов.


Потом были сборы, формирование составов, споры, иногда достаточно оживленные, о питании, шмурдяке, движении по трассам. В то время мы были уверены, что будем ездить исключительно по зеленым трассам, много копая и толкая смотря и фотографируя.



И вот настало 31 октября и мой экипаж в 13.30 первым взял курс на Костромскую область. Впереди нас ждали 670 км дороги разной степени разбитости.



Приключения мы начали сразу за Переславлем-Залесским, решив объезжать пробку по придорожной канаве. Пока мы копошились в этой канаве с креном 25 градусов на левый борт и штурманом, прыгающим на правой подножке, пробка уже сама рассосалась. В конце мы порадовали проезжающие машины выпрыгиванием на трассу из придорожных кустов и на время успокоились.


В остальном дорога была ничем не примечательна, кроме полного отсутствия кофе на заправках и местами поразительной разбитости покрытия.


В принципе, эта разбитость не мешала нам держать крейсерскую скорость около 90 км/ч, и к полуночи мы прибыли в лагерь регистрироваться, ставить лагерь (1 машина+1 палатка+1 стол) и искать, где расположились 5 команд пикапклуба и, как следствие, водится много-много вкусной водки.



Дальнейшие события немного выпали из моей памяти, а на утро мы обнаружили рядом с нами еще 2 наших экипажа, которые, плутая в ночи и ориентируясь по пачке беломора звездам, все-таки нашли не только сам ЧУХлагерь, но и нас в нем. В общем, пока мы дождались последнего экипажа, пока поели и пока решили куда нам поехать, уже было часов 12.


Первым объектом для нас стал город Кологрив. Город очень и очень интересный, с ним связано множество интересных историй, некоторые из которых теперь знаю и я, несмотря на то, что пробыли мы там меньше 2 часов.







      Именно там мы узнали о вокзале без железной дороги, о щедром яблоке, о баклушах и много чего еще интересного.



После Кологрива мы двинулись на север, там нас в теории ожидала целая россыпь точек, а после переправы через реку отличная зеленая геотрасса с нанизанными на нее достопримечательностями.


Тут мы встретились с первым бездорожьем, впервые размотали лебедку. Немного даже смогли посмотреть, а потом вышел облом.



То место, которое билось по точке оргов как «BROD» бродом особо не было. На противоположных берегах кое-как виднелись следы въезда и выезда, а между ними был девственно чистый лед.


Оставив тем, кто приедет после нас, надпись, недвумысленно намекающую об отсутствии брода в этом месте, мы спустились чуть ниже по течению в пос. Колохта, где был виден второй брод и более-менее открытая вода.

Проведя пробные замеры, мы взяли в деревне языка, который нам поведал, что в том броду недавно утонул зил, притом по крышу. На этом наши надежды попасть засветло на другую сторону реки окончательно разрушились, и мы отправились в лагерь с решимостью провести следующий день более продуктивно.


В продуктивности второго дня сомневаться не пришлось.



Началось, все с того, что пока вся команда завтракала (исключительно моя версия событий, которая может и не совпадать с мнением остальных), мы с Саней ткнули нос в карту, посмотрели друг на друга и изрекли: «Мы что, лохи такой круг делать до следующего лагеря? Поедем напрямик». Напрямик шел Верхневятский тракт, не обозначенный на нашей карте вообще никаким цветом. На наш взгляд это означало, что дорога там настолько хорошая, что даже не нуждается в раскрашивании в зеленый цвет.



«Эй ты, птичка! Летим туда, там столько вкусного!» под этим девизом мы изложили свое видение ситуации остальной команды и все согласились, что напрямик значительно лучше, чем по кругу (мы же только на зеленые трассы едем, ага).



Сказано-сделано.


Немного поплутав и проведя фотосессию представителей местной домашней фауны, мы устремились по тракту.




         

Дорога была прекрасна, мы с Саней ненапряжно попивали пиво, ведя спор, кто из членов команды застрянет больше раз.



А потом пришла проблема. О том, что она где-то рядом, мы узнали по стоящему форанеру, горелое сцепление которого воняло метров на сто вокруг.



Это неспроста решили мы и с криком «Ололо, все раш по центру!» ломанулись вперед. «Раш по центру» закончился метров через 300 получасовым доставанием 2 экипажей из прекрасного торфа, который, в отличии от луж, промерзать совсем не желал.



Дальше медленно, но верно, мы ползли к заброшенной деревне, которая располагалась прямо посреди запланированного на сегодня участка тракта. О том, что мы собирались посмотреть еще 100500 точек после тракта, мы начинали забывать. А ко мне в голову полезли нехорошие подозрения о том, что здесь слишком много других экипажей, которые, кажется, знают то, чего не знаем мы.



Смеркалось. А пиво, закупленное вообще-то на вечер, закончилось. Становилось совсем грустно. И фоток этого беспредела уже нету =(


Но все меняется, когда приходит ОНА! ЧУХполомка! На УАЗике отвалился паразитный ролик.


Поскольку до деревни оставалось около километра, было решено тащить его туда и делать привал на ремонт и поесть.


Полдороги я протащил УАЗик без особенных проблем, а потом провалился под лед.


Совсем забыл рассказать вам о том, как прекрасен был лед в тех краях. Морозы, стоявшие до нашего приезда ,вырастили на водоемах лед толщиной в ладонь, который прекрасно держит человека, но совсем не держит машину.


Под этот лед с креном на левый борт я и ушел.


УАЗик вытянули назад и все, включая моего штурмана, куда-то пропали, бросив меня в подзатонувшей машине.


Минут через десять обо мне вспомнил Илюха, сказал: «Ни Сы! Ща я тебя спасу!» После чего пролетел мимо меня и плюхнулся в ту же лужу примерно в том же положении.


В конце концов, используя старый принцип: «Чем громче крикнешь, тем дальше слышно», мне удалось достучаться до штурмана. Наш диалог, проведенный на повышенных тонах, бумага передать не может, но, если в кратце, то мы сказали все, что думаем о сложившейся ситуации и друг о друге, после чего он пошел цеплять трос моей лебедки за елку.


Вызволившись из ледяного плена 2 экипажа ледоколов пошли смотреть за ремонтом паразитного ролика. Ролик был паразитен и просто так сдаваться не собирался.


Починившись и доехав до деревни Монза, мы вспомнили о том, что находимся прямо посреди того пути, который на карте не был обозначен никаким цветом.


На шпагах, господа, на шпагах!
Сомненья прочь, тревоги и печаль.
Вперёд, друзья! Назад, друзья, ни шагу! (с)

Поскольку мы знали что отступать некуда, позади Москва полная Ж, мы медленно и уверенно поломились вперед. По дороге мы временами въезжали в осень, потом опять в зиму, потом опять в осень....потом в болотце. Кое-как, перецепляя троса и подтягиваясь к сухому и твердому с мокрого и мягкого, мы добрались до цивилизации (тихо в лесу, только гудит камап...).


Цивилизация была представлена деревней Вожерово с церковью и нормальной дорогой.



Силы были на исходе, а времени было около 11 часов вечера. Нас ждала дорога до лагеря и его поиски в ночи.


Уже в лагере наши опасения и предположения подтвердились, тот тракт был эгегейской трассой, притом красной.


Последний день был очень сокращенный, во-первых пока мы поставили лагерь, поели и собрались спать было уже 4 утра, во вторых всем хотелось часам к 7 вечера вернуться, т.к. в 8 должна была быть церемония закрытия.


По совету Разгрома, мы направились в Ефремий-шир.




Но туда мы не доехали. Экипажи были утомлены постоянной борьбой со льдами, было опасение, что без потерь мы туда не дойдем, поэтому нами было предпринято организованное бегство, гордо называемое тактическим отступлением.


Потом было закрытие, сон, дорога в Галич, эвакуация вылетевшей в кювет машины силами 3 или 4 ЧУХкоманд.


В Галиче мы нашли один интересный заброшенный дом, то самое застывшее время, фотографии середины прошлого века на чердаке...








А потом была дорога домой, во время которой пришло понимание, о котором я говорил раньше.


Полная Чухлома завершилась, остались теплые воспоминания, положительные эмоции, трудовыебудни и ожидание продолжения приключений.


Вот, собственно, и все...

п.с. Фотографии нагло сперты у autotropa из его ЖЖ, за что ему спасибо!

Tags: 2014, Костромская область, Полная Чухлома, автотропа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments